Механическое соединение стержней арматуры методом опрессовывания
Арматурные соединения: история развития и достижения
С самых ранних дней своего существования человечество решало вопросы жилья, организуя для проживания сначала пространство естественных пещер, затем глиняных землянок. И уже при строительстве последних для укрепления стен человек использовал стволы деревьев, интуитивно укрепляя глиняную массу крепкими стволами.
Дальнейшее развитие цивилизации усовершенствовало данный принцип строительства. Соединение стальной проволоки или отдельных стержней с бетонной массой для получения в результате крепких фундаментов, прочных стен и мостов решили задачу снижения металлоёмкости и удешевления строительных конструкций.
Одновременно с распространением железобетонных конструкций происходило постоянное улучшение качества металла, использовавшегося при изготовлении арматуры, и свойств бетонной смеси. Развитие технологии потребовало в больших объёмах производить как арматуру в виде проволоки, так и в виде отдельных стержней с ребристой поверхностью, которые обеспечивали хорошее сцепление с бетонной массой. Прогресс в применении железобетона привёл к необходимости конструирования из отдельных арматурных стержней плоских и объёмных каркасных конструкций. Стержни арматуры необходимо было соединять, в том числе, в длину. Для этого арматуру стали связывать и применять различные способы сварки, что позволило организовать широкое производство каркасных изделий на специализированных заводах и на стройплощадке.
Высокопроизводительные способы сварки постоянно развивались, повышалась их энергоёмкость, росла зависимость качества работы от квалификации рабочих. На подготовку хорошего сварщика требуется 4-5 лет обучения и практики. Для исключения брака в сварочном соединении необходимы затратные методы контроля (неразрушающие и разрушающие).
В это же время получили развитие варианты механических соединений арматуры, без применения сварки. Арматуру соединяли вязкой, фрикционно-зажимными устройствами, муфтами с заполнением клеевым составом, изготавливали арматуру с винтовым профилем и соответствующими муфтами. Затем появились способы выполнения на концах отдельных стержней конической или метрической резьбы и соединение их муфтами с внутренней резьбой.
Вскоре на рынке строительных технологий появилось новое уникальное предложение – метод механического соединения арматуры методом опрессовывания. Это выгодная альтернатива сварке, соединению арматуры резьбовыми муфтами и методу вязки арматуры внахлест при армировании железобетонных конструкций. Предлагаемый Вашему вниманию метод механического соединения арматуры опрессовкой муфт разработан уральскими инженерами, которые создали и запатентовали свою оригинальную модель гидравлического инструмента. Эта технология с успехом была применена на строительстве 4 блока Белоярской атомной электростанции.
Чем же новая технология принципиально отличается от конкурентов и какие преимущества она даёт строителям?
В сравнении с резьбовыми муфтами исключаются затрааты на нарезку и защиту резьбы, а также необходимость свободного вращения и осевого перемещения одного из стержней. Самое очевидное преимущество по сравнению со сваркой – ручной обжимной инструмент прост и пожаробезопасен. Для работы с ним не требуются высококвалифицированные сварщики, на подготовку которых уходит несколько лет. Обучение работе с обжимным прессом занимает всего два дня. Почему так мало?
Дело в том, что данная технология минимизирует влияние человеческого фактора на производство соединительных работ. Механическую деформацию муфты с требуемым усилием выполняет гидравлический пресс, предварительно настроенный и отрегулированный на предприятии-изготовителе, не требующий дополнительных настроек при производстве работ. Рабочий, выполняющий соединение, должен только правильно позиционировать элементы соединения относительно друг друга и по показаниям манометра убедиться, что при обжатии достигнуто необходимое давление. В результате обжима длина соединительной муфты увеличивается на 8-15% – это косвенно подтверждает качество выполненного соединения.
Получаемое данным способом соединение арматуры равнопрочно: при испытании на разрыв рвется арматурный стержень, а не соединительная муфта.
Разрыв муфты возможен только из-за внутренних дефектов самой муфты, в том случае, если на стадии изготовления в ее материале образовались неметаллические включения или трещины. Но практика показывает, что такие случаи бывают крайне редко. За все время строительства четвёртого энергоблока Белоярской АЭС произведено свыше 300 000 соединений и было зафиксировано всего три случая разрушения муфт по вине производителя.
Подробное видео смотрите здесь: https://www.youtube.com/watch?v=8LOX80BuAgE&feature=youtu.be
Звоните! +37517-281-72-30 , а также читайте информацию здесь Пресс и муфты для стыкования арматуры