ООО "МонолитКомплект-Инвест"
+375 (17) 281-72-30
+375 (17) 281-72-31
г. Минск, ул. Я.Коласа, 38-335
  • Главная
  • О компании
  • Каталог
  • Новости
  • Статьи
  • Написать
  • Контакты
  • Отзывы
  • Применение систем преднапряжения железобетона в построечных условиях

    Большинство современных зданий в нашей  стране строится с применением монолитного железобетона. Наиболее перспективным направлением в данной области является применение систем преднапряжения железобетона в построечных условиях.

     

    Предварительное напряжение является современным и эффективным способом армирования элементов железобетонных конструкций существенно повышающим качество и эффективность строительства гражданских и промышленных сооружений при этом позволяет уменьшить расход материалов, ускорить темпы строительства, снизить стоимость строительно-монтажных работ - так, толщина плит для зданий с преднапряжением составляет примерно 1/40-1/45 пролета, в зданиях без преднапряжения – примерно 1/30 пролета. Это влечет за собой увеличение веса здания и расхода материала на фундамент с усложнением его конструкции. При толщине плиты 200 мм в обычном плоском безбалочном перекрытии без преднапряжения величина эффективного пролета составляет шесть метров. С предварительным напряжением – восемь метров. Эффективный пролет для плиты такой же толщины без преднапряжения, опирающейся на капители, составляет 9 метров, с преднапряжением – 12 м.

     

    Положительный момент преднапряженной плиты перекрытия – ее хорошая сопротивляемость аварийным воздействиям, которая в определенной степени решает вопрос прогрессирующего обрушения.

     

    Экономическая эффективность при возведении объектов с постнапряжением подтверждается примерами из российского опыта. Например, первоначальный вариант парковки гипермаркета IKEA площадью 100 000 м2 в Москве предусматривал железобетонную плиту толщиной 400 мм в ячейке 10×8,5 метра с контурными балками. Созданное преднапряжение позволило увеличить размер ячейки до 17 метров и отказаться от контурных балок, усилив зоны продавливания колонн капителями. В результате упростилась опалубочная система, и ее количество сократилось в два раза. Количество арматуры для плит перекрытия уменьшилось с 2065 тонн до 885 тонн. Соответственно, упростилась сама конструкция, и трудозатраты на возведение перекрытия уменьшились до 18900 чел./дней вместо изначально запланированных 30240. Общий экономический эффект при этом составил более 1,5 млн долларов, то есть 15 долларов на квадратный метр.